Битва с темными силами.

lSeZkBtlx_Y

Сказания о чудотворном строителе.5

Прибывший в лесную глушь к двадцатилетнему Варфоломею старенький игумен Митрофан постриг юношу в монахи. И принял молодой инок имя Сергия, потому что было это 7 октября в день святых мучеников Сергия и Вакха. И стал он первым иноком, принявшим постриг в возведенной им церкви Святой Троицы.

Попросил он было у своего крестного отца игумена Митрофана уроков и наставлений, как жить ему теперь. А старик даже всполошился, чему ж я тебя, мол, научить могу. Ты сам любого этому научишь, благодать на тебе.

И остался Сергий один в лесу, в такой глухомани, куда и дорог еще протоптано не было. Но не обижали его ни звери, ни змеи. Приходили из чащи лесной волки, и стаями, и поодиночке. Приглядывались, даже подходили и обнюхивали.

Появился и постоянный гость — медведь. Сергий выносил ему из своей кельи кусок хлеба и клал на пень. Медведь так привык к этому, что приходил каждый день.

Бывало, что запасы хлеба у Сергия заканчивались, а другой еды у него и не бывало — только хлеб и вода. Тогда голодали оба, и пустынник, и медведь. Но пока был хлеб, Сергий делился с медведем по-братски. А бывало и так, что оставшися кусочек отдавал медведю, а сам голодал до нового хлеба. Не мог позволить себе Сергий, чтобы лохматый друг его остался без угощения.

Так и жил он в мире со всем лесным народом. Но были у него враги другие, из иных миров.

Был видно у святого Сергия такой дар — видения посещали его всю жизнь. О некоторых рассказывает его ученик Епифаний Премудрый, но тут надо принимать во внимание, как скромен и сдержан был Сергий. Никогда не похвалялся он перед учениками своими духовными подвигами и победами.

Но одно из таких видений, видимо, вспоминал Сергий недаром. Тяжелым оказалось то сражение для молодого монаха.

Было это так. Вошел Сергий рано утром в свой храм, чтобы петь заутреню. Вдруг будто растаяла стена храма и вышел из нее сам дьявол со своим войском.

Здесь внимание. Как думаете, во что облачено было это войско? Ведь это важно, чей образ приняла для молодого монаха дьявольская рать. Нет, не язычники-монголы стояли за спиной дьявола. Были они в кафтанах и островерхих шлемах, какие носили литовские полки. Вот так в Житии писал Епифаний Премудрый. Но почему литовские одежды и шлемы?

Прежде всего следует помнить, что тогдашняя Литва не была самостоятельным государством. Эти земли переходили то Польше, то Тевтонскому ордену. Такой космополитический кусочек католической Европы. Удобный плацдарм для походов на Русь. Вот отсюда шла главная опасность и всей Руси, и православной религии. Вот кто стоял за спиной дьявола, явившегося Сергию.

И вся эта дьявольская рать двинулась на Сергия, угрожая убить его и уничтожить храм. Интересны слова, которые слышались при этом Сергию: «Не мы напали на тебя — ты напал на нас!» Это говорит о том, как осознает Сергий свое подвижничество, во имя чего он строит и поддерживает храм в лесной глуши. Он вступает в бой за Русь и православие против злых сил. Он на боевом посту. И единственное оружие его — молитва! Вознес молитву Святой Троице, взял в заступницы Богородицу — и исчезло дьявольское войско!

Второе грозное видение пришло к нему в его келье, когда молился он перед сном. Явилось к нему стадо бесов, теперь, видимо, уже без вооружения и без воинской выправки. Просто диким стадом накинулись и кричали, и пугали. А пугали вещами совершенно реальными, земными страхами. Одиночеством, голодом, дикими зверями, разбойниками — всем, что может прийти в голову обычному человеку. И всем, что напугало, по-видимому, брата его Стефана.

И снова молитва Сергия разрушила злые чары, исчезли бесы. И со слезами благодарил инок Господа, за помощь и поддержку.

Источник: Епифаний Премудрый. Слово о Святом Сергии

Продолжение цикла: Иноки Сергиевой обители

Битва с темными силами.: 3 комментария

Добавить комментарий