Страницы Священного писания
Где оно, Начало Начал?
Мы запоминаем эту первую фразу Евангелия от Иоанна с детства, как формулу. И как формулу, не пытаемся осмыслить, берем, как есть, и вставляем куда надо и не надо.
А лучше и не вдумываться, потому что дальше все так туманно и запутанно. И вдруг приводит к началу пути, как будто очертили мы круг величиною с собственную жизнь.
В начале III тысячелетия до н.э. царь Южного Египта Менес в долгой войне одолел своего северного соперника и объединил два Египта в одно царство. На границе бывших двух царств Менес заложил город, который впоследствии греки назвали Мемфис.
Главным божеством этой политической и культурной столицы стал бог-творец Птах, «тот, кто за южной стеной», как величали его в гимнах. При чем тут южная стена?
По представлениям египтян юг – это образ вечности, надматериальный мир. То есть, Птах стоит вне материального, сотворенного мира. Подобие библейского Творца.
Жрецами Птаха была создана целая философская и мифологическая система, на целые тысячелетия определившая основные научные принципы.
Вслушаемся и вдумаемся в сотворение мира по-мемфисски.
Бог-творец Птах создал мир … сердцем и языком. Средоточие творения – это сердце. Там рождаются замыслы. А язык эти замыслы озвучивает: превращает в материальные знаки, звуки.
И всего этого, сердца и языка, достаточно, чтобы сотворить целый мир: богов, зверей, людей, храмы.
Спустя столетия в Мемфисе учились великие философы Древней Греции: Демокрит, Платон, Эвдокс, Гиппократ. Философия Мемфиса легла в основу позднеэллинистических мистических воззрений. На ней построено учение о Логосе Филона Александрийского.
Из этого учения выросло откровение евангелиста Иоанна о начале всех начал.
О великой творящей силе, Боге, то что было названо сердцем в древнем Мемфисе, и Слове, материализующем акт творения.
Продолжение цикла: Адамово ребро Тайны файюмских портретов
Это очень хорошо! Оля, это ты написала? в любом случае, ОЧЕНЬ!