Перегрин по имени Перегрин

36001001

Окольные пути христианства 

В начале первого тысячелетия христианской веры на территории Римской империи существовала категория населения, которая носила название перегринов, то есть иностранцев, чужеземцев.

Давайте разберемся, кто это такие.

Римская империя на рубеже тысячелетий выросла до гигантских размеров благодаря успешным военным походам. Мирное население завоеванных государств уводили в рабство завоевателям. Таким образом, и социальное расслоение Римской империи достаточно четко было очерчено национальными признаками. Римлянин — свободный гражданин. Неримлянин — скорее всего раб. За некоторыми исключениями.

Вот эти исключения и назывались перегринами. Это чужеземец, но человек свободный, не раб.

Поначалу перегринами назывались жители дружественных Риму италийских и греческих городов. Постепенно все италийские жители стали римскими гражданами и в числе перегринов остались жители только самых отдаленных римский провинций.

Перегрины, не будучи рабами, были при этом ограничены в правах. Римское гражданское право на них не распространялось. Для них были приняты специальные юридические законы, регламентирующие права перегринов во взаимоотношениях с римскими гражданами.

Во 2 веке нашей эры по римской земле ходил из города в город некий человек, называвший себя Перегрином. Скрывал ли он свое имя от властей или отказался от своего имени по каким-то идейным соображениям, сказать трудно.

Этот человек был путешественником и искателем истины. Он, бродя по городам, примыкал то к одной, то к другой религиозной общине, которых на рубеже тысячелетий было в Древнем Риме очень много.

Пришел он и к христианам. И тут же стал не только приверженцем этой новой религии, он стал на какое-то время одним из ее столпов. Его ученость и красноречие быстро сделали Перегрина главой общины. Он руководил собраниями, он пророчествовал, он толковал священные книги и даже сам их сочинял.

Такая бурная деятельность новоявленного главы христианства обратила на себя внимание римских властей. Перегрина посадили в темницу. Но пробыл он там недолго. Почему? Непонятно! Римский писатель Лукиан, рассказавший эту историю, не упоминает, по какой причине Перегрин был выпущен на свободу. Возможно, никакой угрозы властям этот энтузиаст не представлял.

Вернувшись на свободу, он, по-видиму, захотел еще большего признания и власти. Произошел серьезный конфликт с христианской общиной. Почитать своего проповедника, как бога, христиане отказались.

Тогда Перегрин ушел в свободное плавание, попытавшись создать свою собственную религию. И здесь он уже открыто противопоставил себя римским властям.

Руководство выгнало буяна за пределы столицы — пророк отправился в Грецию и там начал собирать народ на восстание против Рима. Но люди отнеслись к его призывам скептически. Собственный покой и жизнь, хоть и под римским владычеством, были дороже.

Тогда, отчаявшись достучаться до людей с помощью красноречия, Перегрин делает последний шаг. Он разжег в людном месте огромный костер и обратился к собравшемуся народу с призывом не бояться смерти, несчастий и боли. Только так человек может защитить свою личность и достоинство. И с этими словами Перегрин шагнул в разожженный им костер!

И достиг своего посмертно. Легенды о чудесах Перегрина облетели всю империю. В этих легендах мученик явился людям после своей гибели в белой одежде в венке из оливковых веток. Очевидцы этого события и в самом деле создали свою религиозную общину поклоняющуюся бессмертному Перегрину. Но просуществовала община недолго.

Продолжение цикла:  Альбигойцы

Перегрин по имени Перегрин: 1 комментарий

Добавить комментарий