Создание собственной театральной студии — Фабрики эксцентрического актера!
Как все это могло получиться у трех мальчишек? Умных, энергичных, таланливых, но все-таки мальчишек?
На их стороне было время перемен, когда возможно было все! И… петроградская разруха!
Выбитые революцией из привычной обстановки, потерявшие рабочие места люди искусства хватались за любую возможность.
Так откликнулись на приглашение в ФЭКС в качестве преподавателей интереснейшие люди. И специальности у них были самые экзотические.
Пришли безработные цирковые артисты — акробат Серж и жонглер Такашима. И тут же стало понятно, что без этих специальностей новой актерской школе не обойтись. Необходимо идеальное владение собственным телом, профессиональная физическая подготовка и безупречная реакция.
Пришел художник-конструктивист Владимир Татлин, который в это время преподавал в институте художественной культуры, но нашел время и для рождающегося ФЭКСА. С его помощью создавались первые декорации постановок Депо эксцентриков.
На фото в начале этой статьи можно видеть знаменитую башню III Интернационала по проекту Владимира Татлина.
Эта башня некоторое время «украшала» наш город в начале 20-х годов.
Пришел композитор Артур Лурье, начальник музотдела Наркомпроса. Правда, ненадолго пришел. Летом 1922 года уехал в Берлин и больше в Советскую Россию не возвращался. Но свой вклад в рождение нового театра внес и он.
Пришел и совершенно уникальный специалист по истории итальянской комедии дель арте, артист, режиссер Константин Миклашевский.
И наконец пришла настоящая звезда — артистка оперетты, исполнительница цыганских романстов Наталия Тамара.
Это был руководящий состав будущей труппы. Это были имена, которые послужили магнитом для молодых артистов в всевозможных жанров, потому что планы у рождающегося «Депо эксцентриков» были грандиозные.
Задумывались действа на стыке всех видов и жанров искусства, предполагались великие революционные мистерии на улицах и площадях Петрограда.
Вот и пришли актеры очень разноплановые.
Например, мастер куплета в «рваном» жанре Павел Юморский. Сейчас этот жанр мы называем «русским шансоном».
И тут же артистка Старинного театра Фаина Глинская. Был такой театр в Петербурге под руководством Николая Евреинова. Работал всего два сезона, но имел очень богатый репертуар из малоиспоняемой западноевропейской драматургии.
Это портрет Фаины Глинской работы интереснейшего художника-авангардиста серебряного века Николая Кульбина.
Пришел юный акробат-любитель Федор Кнорре. Да, тот самый Федор Кнорре, на книгах которого выросло не одно поколение школьников, прекрасный советский писатель. Но это в будущем.
Пришли два молодых артиста Театральной школы. Имя одного из них, Евгений Кумейко, мало кому известно. А вот другой, Сергей Мартинсон, необычайно талантливый человек, прошел с советским кино об руку всю жизнь.
Необычайной удачей для молодых руководителей труппы стал приход известной танцовщицы Зинаиды Тарховской, замечательной исполнительницы партии Саломеи в балете К.Скрябина.
Вот такая собралась замечательная труппа, силами которой можно было поставить все, что угодно.
Даже «Женитьбу» Н.Гоголя
Продолжение: Скандальная «Женитьба»