Он покончил с собой в 27 лет. В этом возрасте у артистов все еще впереди, путь к славе только начинается. Но Владимиру Фогелю этот путь был закрыт.
Этот талантливый киноактер молодого советского кино родился в 1902 году. Почему-то неизвестна более точная дата его рождения.
Загадок в его судьбе много.Его отец, скромный бухгалтер, плохо говорил по-русски. Но дал сыну хорошее гимназическое образование. Способный юноша поступил было в Московское техническое училище, но началась революция.
Что произошло в этой семье? Почему Владимир вынужден был буквально бежать из Москвы в глушь, в деревни, кое-как добывая себе пропитание разными заработками вплоть до рубки леса? От голода спасался? Или от красного террора?
Лишь в 1923 году он возвращается в Москву и почему-то поступает в недавно созданную Государственную киношколу, в мастерскую одного из первых русских киноактеров и кинорежиссеров Льва Кулешова.
У него же и снимается в своем первом фильме «Приключения мистера Веста в стране большевиков». Герой почти незаметен в толпе и безымянен.
А дальше в судьбе актера начинается какая-то мистика. Большая часть его киногероев носит его имя в фильмах — Фогель, или Фог, или Фогелев. Как будто сканирует Лев Кулешов его личность и находит все новые и новые грани нового и нового Фогеля.
И каждый раз, в каждом своем новом и неожиданном амплуа Владимир Фогель умудрялся быть абсолютно естественным, как часть реальности. Он редко играл главные роли, чаще выполнял роль фона, части настоящей, не киношной жизни. Как бы оттенял главного героя.
И везде был абсолютно разным. Глубокомысленный юноша интеллектуал в «Шахматной горячке» и брутальный джеклондоновский американец в фильме «По закону». Глупенький парикмахер в «Доме на Трубной» и хитрый иностранный авантюрист в фильме «Кукла с миллионами». Непостижимым образом это холодное суховатое, немецкого типа лицо менялось каждый раз при самом минимальном использовании грима.
Его творческая судьба в кино продолжалась всего пять лет. И за эти пять лет — 14 фильмов, по нескольку в год.
Такое напряжение оказалось актеру не по силам. Обострилось наследственное заболевание нервной системы, которое, по-видимому, привело к параличу. И в 1929 году его не стало. Так и остался он в эпохе немого кино.
Продолжение цикла: Глория Свенсон