Как стать бедуином?

The-Sahara-is-the-worlds-largest-desert

Люди пустынь

О бедуинах до сих пор известно не так уж и много, хотя все знают, кто это такие, и представляют, как они выглядят. Рядом всегда верблюд, а на заднем плане пустыня.

Бедуины — это не национальность, не государство. Бедуины — это жители пустынь, кочевники. Их происхождение, национальность, родной язык может быть разным. Выходцы из Аравии, Ирана, Израиля, Египта, центральной Африки выбрали себе судьбу вечных скитальцев да еще и в таких краях, где жизнь возможна под большим вопросом.

А ведь живет человечество в пустынях уже более 5 тысяч лет.

Они занимаются торговлей, потому что никто лучше них вот уже 5 тысяч лет не знает путей через пески.

Они прекрасные охотники, потому что вот уже 5 тысяч лет живут бок о бок с животными и птицами песков.

Они искусные и беспощадные воины, потому что уже 5 тысяч лет им приходится бороться за свою жизнь.

Редким исследователям удавалось собрать сведения об их культуре. Для этого надо существовать рядом с ними и пожить их жизнью.

И даже это непросто!

Директор Лейпцигского музея этнографии Лотар Штайн писал в своих воспоминаниях о своем знакомстве с одним из бедуинских племен о непонятных нам, европейцам, и совершенно непреодолимых препятствиях к долговременному общению.

Бедуины очень гостеприимны. Это незыблемый закон их жизни.

Как в море надо подобрать на борт всякого, терпящего бедствие, так в пустыне надо принять и приютить всякого одинокого путника.

Но в мире бедуинов долго не гостят. Любой гость, проведя ночь в бедуинском шатре, наутро двинется дальше — у него свой путь.

Но пока он гость, сколько бы дней не провел он в племени, каждый день для него будет приготовлен новый свежезарезанный баран. И хозяева, присутствуя с ним на трапезе, не позволят себе съесть больше гостя. Как бы ни были они голодны, но закончат они еду, когда насытится гость.

Пользоваться таким гостеприимством долго — значит, быть серьезной обузой для хозяев.

А вот Лотару Штайну удалось в свое время прожить с бедуинами несколько лет. Каким образом?

Когда он объяснил старейшинам цель своих этнографических исследований, они посоветовались и рассказали ему следующее.

Еще один древний святой закон бедуинов заставляет их усыновлять мальчиков и юношей любого племени и любой национальности, если они остались одни в пустыне.

В 60 -х годах XX века неженатый тогда Лотар Штайн вполне мог считаться юношей. И ему было предложено стать сыном племени, бедуином, и жить с ними, сколько ему вздумается.

Принят в сыновья он был не сразу, его проверяли на прочность, испытывали день за днем. Заставляли участвовать в скачках на неоседланных конях, проверяли его меткость, предлагая стрелять по жестяным банкам. Учили его крепить шатры по время песчаных бурь и наблюдали за его стойкостью. Каждая его победа была радостно встречена всем племенем от мала до велика!

Наконец, старейшины пригласили его в свой круг и шейх трижды поцеловал его и подарил коня.

Мужчины племени стреляли в воздух, женщины и дети кричали и пели.

В этот день Лотар Штайн получил новое длиннейшее имя из десятка компонентов. А еще целое племя родственников. Теперь у него было девять братьев, шестнадцать сестер, двенадцать дядей. А все остальные были его двоюродными, троюродными и иными родичами.

Продолжение цикла: «Кийяфа — книга пустыни»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.