Императрица Адельгейда

600x600

Рюриковичи

Всеволод Большое Гнездо принял на себя заботу о русских землях в очень непростое время. Кочевые племена с востока все так же держали в страхе русские города. Был когда-то надежный сильный союзник у Руси — Византия. Ради такого союзника и христианство было принято, как общерусская религия. Но в XI веке Византия слабеет, теряет земли, хозяйство ее разрушается.

А на западе германским феодалам хочется новых земель и новых рабов для ее обработки. Откуда все это взять? Да ведь под боком язычники-славяне и их земли. И совершенно неважно, что эти славяне вот уж 100 лет как христиане. Христианство православное, по византийскому типу, можно таковым и не считать, если очень хочется новых земель и рабов.

А в христианстве католическом идет борьба за власть. Кто победит: король или церковь? Гиббелины или гвельфы? И здесь христианская вера становилась просто вывеской, брендом, в борьбе за политическое главенство.

Что ж, если за гвельфами Христос, как общепризнанная «крыша», то как быть гиббелинам? И вполне логично в императорском окружении начали процветать культы Сатаны. Это, конечно, не афишировалось, но не особенно и скрывалось, ведь сам император Генрих IV с энтузиазмом принимал участие в «черных мессах».

Разуверившись в защите Византии, Всеволод Большое Гнездо пытается найти союзников в Германии, чтобы обезопасить свои владения. Он заключает союз с главой партии гиббелинов Генрихом IV и выдает замуж за него свою дочь Евпраксию Всеволодовну. Так княжна Евпраксия стала императрицей Адельгейдой.

И вот тогда узнала русская княжна, что значит быть немецкой императрицей. В излюбленном ритуале «черной мессы», служении обедни на обнаженном теле одной из знатных дам, пришлось участвовать и ей. Видимо, император очень гордился своей демократичностью и толерантностью!

В ужасе Евпраксия сбежала от мужа в партию гвельфов к графине Матильде, и та помогла ей добраться до Рима. Папа Римский отнесся к беглянке с большим участием, дал ей отпущение грехов и помог вернуться к отцу в Киев.

Казалось бы, все разрешилось: и от разврата сбежала, и грехи ей отпущены, и домой вернулась. Можно продолжать жизнь с чистого листа.

Но нет, не увидела для себя Евпраксия этого чистого листа. Ушла в монастырь под Черниговом и прожила там монахиней до конца дней.

Продолжение цикла: «Пророчество блаженного Николы»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.