Помните, в классическом детективе Уилки Коллинза «Лунный камень», герой наблюдает издалека за страшными и таинственными браминами, охотящимися в мирном английском имении за священной индийской реликвией, желтым бриллиантом бога Луны?
Что это за гадание на чернилах? Возможно, Коллинз, зная об этом понаслышке, приписал такой вид гадания индийской культуре.
В середине 19 века настоящим культурным открытием стала книга путешественника и языковеда Эдварда Лейна «Нравы и обычаи современных египтян». Этот человек несколько лет провел в Египте, подружился с представителями правящей династии, собрал огромный материал по арабской культуре и перевел для европейцев сказки «1001 ночи». К его удивлению он нашел в мусульманской культуре не темноту и невежество, а своеобразную и высокую культуру, основанную на древних учениях, в том числе астрологию и алхимию! В своем труде Лейн описывает и то самое гадание на чернилах, которое, видимо, и позаимствовал Коллинз для своего блестящего детектива.
Гадание сложное, использующее и нумерологию, и медиумические практики.
Главное условие правильного гадания — магический квадрат. В нем девять клеток, три на три, а в клетки вписаны цифры от одного до девяти, но так, чтобы суммы по горизонтали, вертикали и диагонали были равны 15. Вот вам задачка, любители математических головоломок! Знаешь ответ — все получится.
Этот магический квадрат с цифрами надо начертить на ладони и в центр этого квадрата налить чернил. Почему именно чернил? Видимо, поверхность лишенная цвета, работает здесь как зеркало.
А дальше смотрим в эту зеркальную поверхность и видим…. будущее!
В своей книге Эдвард Лейн описывает магический сеанс, который он наблюдал во дворце каирского шейха.
Для гадания взял был восьмилетний мальчик прямо с улицы и приведен во дворец. В особом помещении для гаданий, где заранее на жаровнях воскурили ладан и кориандр, шейх положил на голову мальчику, под шапочку, лист бумаги с заклинаниями. Затем, начертив ему на ладони магический квадрат, налил чернил. И потребовал смотреть на ладонь внимательно, рассказывая, что там видно. Руку мальчика с чернилами он крепко держал в своей руке.
Под постоянное чтение заклинаний мальчик начал говорить. Сначала видел он в отражении только себя. Потом увидел улицу в городе и дворника с метлой.
По мысленному приказу шейха мальчик заставил этого дворника в чернильном зеркале внести в поле зрения поочередно семь флагов разного цвета.
После этого картинка в зеркале изменилась. Мальчик увидел какой-то военный лагерь, шатер султана и самого султана, подъехавшего на белом коне. Султан вошел в свой шатер и расположился на подушках, попивая кофе.
Пока мальчик описывал эту картинку, шейх предложил собравшимся гостям придумать задания для этого султана. Эти написанные на бумаге задания шейх мысленно передал мальчику. И мальчик увидел, как в шатер султана вошел гонец и привел с собой египтянина в европейском платье.
И наконец совершенно поразительное видение. В задании, переданном гостями было такое: пусть в шатер султана войдет лорд Нельсон.
И мальчик увидел входящего в шатер мужчину европейца в треугольной шляпе с черной повязкой на глазу!
Видимо, очень опытным экстрасенсом был этот шейх из славного рода Магрибов.
Но интересно, при чем же здесь магический квадрат?
Продолжение цикла: Дорога благовоний
Причём, причём.. Для пущего тумана в голове и повышения гипнабельности.