Начало XX века.
Та уникальная, удивительная культурная эпоха поисков, бурной смены направлений, стилей и жанров, которую мы сейчас называем Серебряным Веком русской культуры.
Петербургу 200 лет. Для человека много, для города мало. Совсем юный город. Но уже настолько подавивший своих жителей той самой воспетой классиками стройностью и величественностью, гранитностью и монументальностью, что … так и тянет нарушить его гармонию.
К концу 19 века жителям его так захотелось вместо монументальности видеть настоящую жизнь, с ее непредсказуемостью, неправильностью и с ее удивительной гармоничной дисгармонией!
И не только питерцев это касается. Всей старой Европе захотелось вырваться из каменных тисков. Английский писатель, художник, искусствовед Джон Рескин пишет в конце своей жизни:
Особое архитектурное направление складывается в это время — флореальное. Фасады домов как будто обрастают диковинными растениями, сплетающимися стволами и ветвями, расцветают неведомыми цветами.
В 1900-1901 годах появился в Петербурге дом. Архитектор Карл Шмидт выстроил его на 4 линии Васильевского острова для купца П.П.Форостовского. Здесь должен был располагаться и офис, и жилые помещения с зимним садом.
Он похож на сказочный игрушечный замок с ассимметричными башенками. Арка с затейливой решеткой ведет во внутренний дворик, выложенный желтой плиткой. Такой же по цвету, как облицовка дома.
Удивительно сочетание гладкой желтой облицовки под кирпич со вставками из необработанного гранита. Этот контраст притягивает внимание и заставляет вглядываться в каждую деталь.
А окна! Такое разнообразие форм и размеров. Окна стрельчатые, окна раздробленные хитрыми переплетами.
Интересно, как жилось хозяевам в этом сказочном доме?
Во всяком случае в советское время уже никак не жилось. Здание было отдано под детскую поликлинику. А в наше время здесь располагается дирекция КАД.
Продолжение цикла: «Дом И.Лидваль»