Рецензия на стихи Э. Половинко
Перед нами стихотворения человека много и нестандартно думающего. В присланной подборке стихотворения разнообразные по тематике: лирические, философские, духовные, трагические. В каждом из них своя цепляющая изюминка.
То мечта о любви, заразной, как простуда. Как необычно, с грустной иронией, подана извечная печаль человеческая о несправедливости безответной любви.
Мудрый, зрелый, философский взгляд на добро и зло в строках:
И в проклятье природа покорна,
И в жестокости славит Творца.
Прекрасны метафоры в стихотворении “И буря жаждала покоя…” Здесь ветер звенит штилем. Картинка, создающая яркий образ удивительной судьбы:
На землю брошен словно листик
И кувырком бежал вослед.
Приятно неожиданны “бурчание птичек под листвой” и “влажный серый парик” Парижа.
Тонко передана атмосфера печальной трагической судьбы в стихотворении “Ворон летит над равниной”.
Отпусти, говорило мне время,
И забудь, повторяли леса.
Все это говорит о нестандартности мышления автора, об умении видеть мир с особой, только автору присущей точки зрения.
Но умения автора правильно выразить свой замысел явно недостаточно. Создается впечатление, что автор творит “в потоке”, а потом боится что-то изменить в получившемся стихе, чтобы не разрушить состояние творчества. А может быть, просто и не хочет возвращаться к сложившемуся стиху, потому что для этого автора важен процесс, а не результат.
В каждом из присланных стихотворений множество обидных промахов. Это и постоянные сбои метра: “Если б любовь была заразна как простуда” — в стихотворении, написанном ямбом. “И сегодня пред величием смирились” — в стихотворении, написанном анапестом.
Грамматическая несогласованность, случайный порядок слов в попытке выстроиться в ритм: “Чтоб чихом мир любовью захлестнуть”, “Если бы любовь мы ощущали — бархат”, “Восхищаясь и плача за что-то”, “В огне горел почет не зная”, “Желали слово почитать”.
Грубые стилистические погрешности:
Чтоб океаном утопивши,
Вас обняла космическая даль.
Увидеть рябь с заменой в гладь
И петрикор заманчиво понюхать.
И конечно, очень расстраивают неряшливые рифмы, а порой полное их отсутствие там, где они должны быть: простуда/утром, вихрю/утопивши, ураган/даль.
Складывается впечатление, что порой автором был задуман белый стих, но сами собой вдруг выскочили рифмы. И как водится, эти выскочившие рифмы — глагольные. Они самые навязчивые и неуправляемые.
В целом, автору необходимо научится работать со стихом, не опираясь исключительно на вдохновение. Необходимо освоить технику стиха, научиться выстраивать задуманный ритм и тщательно соблюдать грамматическую и логическую согласованность.