Благовещенский мост

Благовещенский мост

Острова Питера

У Васильевского острова с мостами всегда была проблема сложная. Нева — река широкая, полноводная.Для 18 века справиться с постройкой таких мостов в центральной части Петербурга у Стрелки Васильевского острова было задачей немыслимой. К тому же фирменные питерские ежегодные наводнения сносили все сваи и постройки.

Как же добирались на Васильевский остров? Зимой проблем не было! Нева промерзала надежно. Прокладывались пути, укладывались деревянные настилы, ставились будки для часовых, которым надлежало следить за безопасностью пути.

А летом на Неве работали перевозчики, речные «таксисты». Они причаливали и к множеству  маленьких и больших пристаней Васильевского острова, и в том числе к спуску на Стрелке . Сейчас это просто замечательно красивое место, украшенное огромными гранитными шарами. А в начале ХIX это была функциональная и совершенно необходимая городу пристань.

Работа перевозчиков была тяжела и небезопасна. В бурную погоду Васильевский остров был буквально отрезан от внешнего мира. А начало зимы, когда лед на Неве еще слаб? А весна, когда начинается ледоход?

Единственным мостом, соединявшим Васильевский остров с Большой землей через Адмиралтейский остров, был построенный после долгих неудачных попыток Исаакиевский плашкоутный мост, стоящий на плоских «лодках», лежащих на воде, скрепленных между собой.

Но городу был необходим надежные крепкие мосты на Васильевский остров. И при этом они должны были быть разводными, чтобы пропускать крупные суда.

Весь 18 и начало 19 века шли обсуждения проектов такого моста.

Наконец в 1850 году Благовещенский мост был заложен. Название он получил от Благовещенской площади на 2 Адмиралтейском острове. Для того, чтобы начать закладку моста пришлось сделать огромную подготовительную работу, выполненную по руководством инженера М.Г.Дестрема. Необходимо было укрепить берег, с которого потянется к Васильевскому острову мост. Для этого устье Крюкова канала, выходящее в Неву, было заключено в металлическую трубу и засыпано землей. Так образовалась Благовещенская площадь, на которой был поставлен храм. После революции эта площадь была переименовала в площадь Труда.

Постройка Благовещенского моста была целым событием в жизни Петербурга. Нева в этом месте глубока, течение быстрое. И для работы в таких условиях постребовались специальные механизмы, которые были заказаны в Америке: водолазные колокола, подъемные краны, вороты и множество специальных инструментов и машин. Работы выполняли около полутора тысяч человек.

Открытие моста состоялось в ноябре 1850 года. Этот мост был очень красив. Его украшали чудесные многогранные фонари. А в центре моста на «быке» стояла прекрасная часовня Николая Чудотворца. Ее модель из яшмы и гранита сейчас можно увидеть в Эрмитаже.

Фонари с моста убрали в конце 19 века, перенесли на Марсово поле. А часовню разрушили в 30-х годах, когда переименовали мост, дав ему имя лейтенанта Шмидта. На этом месте собирались поставить памятник лейтенанту Шмидту, но так и не поставили.

20

Но осталась нетронутой ажурная ограда моста, отлитая из чугуна по рисунку скульптора А.Растрелли. Знаменитые кони с рыбьими хвостами, перетекающими в узор из листьев и цветов.

Продолжение цикла: Дворцовый мост

Благовещенский мост: 1 комментарий

  1. Пройтись по Благовещенскому мосту! Восхититься величавостью простора, прикоснуться к рыбьему хвосту! Поблагодарить Растрелли, Дестрема и Николая Чудотворца! Открыть пошире свои глаза- оконца! В которых много счастья, любви и солнца!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.