Чем прославились в веках испанцы, причем благополучно сохранив эту славу до наших дней? Конечно же, тавромахией, боем быков. Какие же это такие национальные особенности породили такое экстремальное развлечение? Может быть, особенное обилие быков?
И ведь как стойко защищают испанцы этот свой национальный вид спорта, несмотря на нападки Гринписа.
Каковы наши представления о бое быков? Изящные тореро, танцующие перед быками с красными плащами.
А ведь интересных деталей в этой красочной традиции гораздо больше.
Энсьерро. По узким улочкам старинных испанских городов гонят быков к месту корриды, а впереди несутся смельчаки, которые умудряются ускользать перед самым носом животных и не попадать под копыта.
Рекорте. А это уже высший пилотаж. Невооруженные экстремалы не просто убегают от быков, но еще и играют с ними, вспрыгивают на спины, кувыркаются, ныряют под брюхом.
Да зачем все это? Если смысл тавромахии в одержании победы слабого человека над мощным свирепым животным, то какое значение имеют все эти игры?..
В 12 веке до нашей эры великолепная высокоразвитая крито-микенская цивилизация вдруг таинственным образом исчезает, разрушенная племенами дорийцев, прародителей греческой культуры. Куда делся целый народ большого острова Крит? Остатки культуры, напоминающей критянскую находят и в Египте, и в Палестине, и на развалинах Хеттского царства. Рассеялись критяне по миру.
А священный ритуал игр с быками был свойственен именно этому народу.
Начинался ритуал на площади города с жертвенного возлияния вина из особого сосуда в форме головы быка – символическая кровь, пролитая из тела священного животного.
Далее на площадь выходили двенадцать юношей и девушек в набедренных повязках с металлическими поясами, в мягкой обуви на шнурках. Их волосы были тщательно убраны под кожаные ремешки – ничто не должно было помешать опасному зрелищу.
На площадь выпускали разъяренного быка, и начиналось невероятное. Акробат должен был, схватившись за рога быка, мчащегося прямо на него, повиснуть на этих рогах. Бык инстинктивно, чтобы освободиться от этой тяжести, делал резко вскидывал голову. И акробат вместе с этим движением быка взмывал вверх и опускался быку на спину, а со спины быка уже спрыгивал на землю.
Этот ритуал должны были проделать все двенадцать участников – двенадцать месяцев года, разбившиеся на четверки – по числу сезонов года.
Откуда это известно? А из многочисленных находок, фрагментов росписей зданий, росписей сосудов.
Современные профессионалы тавромахии и знатоки этого экстремального зрелища утверждают, что этот фокус проделать невозможно.
Но росписи говорят об ином.
Что же значило это ритуальное действо? За всей церемонией внимательно наблюдали жрецы, занося в особые свитки результаты каждой из четырех групп участников.
Несомненно, были жертвы, несомненно, эти действа заканчивались трагедиями. Но недаром было их двенадцать – юношей и девушек. Это было гаданием, прорицанием. Бык олицетворял грозную силу, судьбу, высшую власть. Как он обойдется с государством в каждом из месяцев будущего года, когда ждать неудач и каковы они будут? Когда ждать побед и благоденствия? Удастся ли критскому царству, взявшись за рога судьбы, благополучно пережить опасность? Обо всем скажет жрецам это страшное гадание.
Вполне вероятно, критяне, отличные мореходы, когда-то в 12 веке до нашей эры достигли берегов нынешней Испании и обосновались там, принеся родные обычаи и ритуалы.
Только вот выродился этот ритуал в обязательную победу над быком. Победили судьбу?
Судьба — суд бога. В трилогии Рангила женщина выступает против судьбы. Суд бога должен нас призвать восстать. Воссоединить свою стать. Стать богом, воссоединиться с ним, почувствовать свою силу и преодолеть свою слабость. Религия призывает нас к смирению и покорности, чтоб мы жили в страхе и повиновению высшей силе, а не пробуждали свои силы. Корида — это наглядное зрелище, в котором показывается зрелищно, что человек сильнее рассвирипевшего животного и выходит победителем только сильнейший и только в борьбе он познает свою силу. Так давайте познавать свою силу в борьбе с собой, каждый раз побеждая в себе зверя и ловкостью, бесстрашием, отвагой в соединении с любовью к себе и богу в себе пробуждать в себе силу и бесстрашие. Наша сила вместе. Мы усиливаемся во столько раз, сколько человек к нам примкнуло и каждый борец ценен и нужен.Чувствуя плечо друга мы горы сдвинем с места и земные события пойдут так, как надо нам — земным богам.
«Боги с нами на земле. Боги — люди. мы вмещаем их в себе. В нас их юдоль. Колыбель богов земля — наши души и творим богов в борьбе сделав лучше.»
Свой стих захотелось переделать по этому случаю. Благодарю, Оленька. Вы каждый раз подкидываете нам новые темы. Личным примером творца и неустанного труженика увлекаете к познанию и раскрытию нового в себе и в людях. Люди — это наши непознанные отражения и только вглядевшись в них мы познаем задумки бога собрать нас всех в одно, чтоб мы почувствовали свою Силу- Силу богов данную нам с рождения.
Обожаю наши новые раскрытия и возможности! Да здравствует новое племя не боящееся свирепости животных! Я их ассоциировала с нелюдями, над которыми надо одержать победу и народ объединившись одержит ее непременно. Потому что человек-бог сильнее любого нелюдя. Нелюди не умеют дружить и поддерживать друг друга. В трудный час там каждый за себя. А врага побеждают только вместе. Поэтому все силы вкладываем в любовь и дружбу, а не тратим ее на то, что само бежит испугавшись Силы общей — силы Бога.
Люда, дорогая! Спасибо за этот замечательный комментарий!
С весной всех, обновлением и раскрытием! И пусть с каждой весной в нас вливается ощущение новой силы и могущества. Каждый из нас много может и беря свою силу и радость мы делимся ей с другими (друзьями) и всеми, кому это нужно