Учебный процесс как система

Уч процесс2

Валерий Гусаров. Заметки философа-антрополога 2

В целостной, гармоничной, эффективно функционирующей системе должно все соответствовать всему, по крайней мере, должен идти процесс развития, гармонизации всех элементов и их взаимосвязей. Можно рассмотреть факторы, разрушающие целостность, гармоничность всей системы по дисгармониям, несоответствиям, конфликтам в элементах и разрывам во взаимосвязях.

П — педагогический состав

У — учащиеся

Ц — цели процесса

Ср — средства

С — содержание

М — методы, способы

Педагогический состав :

  • личные дисгармонии, внутренние конфликты, стрессы, невротические явления, которые имеют свойство помимо нашей воли передаваться учащимся;

  • межличностные конфликты, влияющие на атмосферу (отдельно может быть рассмотрена атмосфера как системообразующий фактор);

  • несовпадения целей, содержаний, стилей преподавания, стилей общения с учениками;

  • несоответствия целей, содержаний, стилей преподавания, стилей общения конкретным учащимся, их индивидуальностям;

  • конфликт с указаниями вышестоящих лиц и организаций, с программами, методическими указаниями и т.д., т.е. несвобода в действиях;

  • перегрузки;

  • сверхответственность в аспектах, в которых ответственность должна принадлежать не педагогам, и недоответственность в тех, в которых они и должны нести ответственность (отдельная тема).

Учащиеся:

  • личные дисгармонии, внутренние конфликты, стрессы;

  • конфликты с другими учащимися;

  • конфликты с задаваемой целью, содержанием, методами;

  • специфические проблемы возраста.

Учебный процесс как система: 2 комментария

Добавить комментарий