«Дядя Ваня» в Театре Дождей

enljxo0xafq

Вероника Родкевич  Театр Дождей 3

В Театре Дождей самой молодой «чеховской» постановкой стал «Дядя Ваня». Молодой по времени существования, но не по сути. Мне кажется, что из всех пьес Чехова «Дядя Ваня» больше всего рассчитан на взрослых читателей и зрителей. Темы, вопросы и проблемы,  затронутые в этом произведении, в полной мере понять и оценить могут люди, за плечами которых уже есть определенный жизненный опыт.

Может поэтому, из всех произведений Чехова  «Дядя Ваня»  раньше казался мне самым скучным. Я не понимала, зачем и для кого это писалось. Фильм Кончаловского «Дядя Ваня» ещё больше убедил меня в этом.  Невыносимо велеречивым и многословным  он мне показался, все эти «сцены из деревенской жизни» были какими- то отвлеченными, герои  не имели ко мне никакого отношения, не вызывали сочувствия  и воспринимались, как придуманные  персонажи, а не живые люди.

И в Театр Дождей идти на «Дядю Ваню» не хотелось. Все получилось случайно. Просто однажды почувствовала непреодолимое желание оказаться вновь в этом удивительном мире Театра, но когда стала смотреть билеты, с удивлением обнаружила, что на весь текущий месяц билеты проданы на все спектакли. И только несколько штук осталось на «Дядю Ваню».

Так мы с подругой пошли на встречу с А.П. Чеховым, которого в то время считали не «своим» автором.

За те три часа , что шел спектакль,  все наши представления и мнения о классике исчезли без следа и на смену им пришли другие чувства — изумления, восхищения и бесконечного уважения и к самому драматургу и к пьесе и к её сценическому воплощению! «»Дядя Ваня» стал настоящим духовным потрясением! Он был нам на тот момент так близок, что воспринимался как личное откровение, как вопрос и ответ, необходимый именно нам. А Чехова мы открыли как глубочайшего и тонкого исследователя человеческой души.

Сегодня нередко можно услышать такое мнение, мол -» да все это вчерашний день! Ваш Чехов и Дядя Ваня! Мы живем в 21 веке! Кому нужен этот анахронизм!»  Но говоря так, люди в большинстве своем  обнаруживают свое незнание, потому что в последний раз открывали Чехова ещё в школе и больше к нему не возвращались. Ведь  узнав произведения Антона Павловича , открыв его для себя , нельзя не понять  не только его глубину, психологизм, утонченный юмор и сарказм, но и удивительную созвучность и актуальность  с нашей сегодняшней жизнью.

fci_ncjlgz8

«Чехов потому и гений, потому и классик , что все то что он пишет нам бесконечно близко, проблемы человеческие никуда не ушли да и социальные проблемы тоже, когда слушаешь монолог Астрова о лесах и читаешь, что разрушено почти все и не создано почти ничего, что это разрушение от косности, от невежества, от отсутствия самосознания, по-моему это очень актуально. Очень актуальная на сегодняшний день проблема реализации большой души истинно интеллигентного человека в условиях, когда эта душа никому не нужна, богатства этой души никому не нужно, все о другом думают»  — говорит Наталья Васильевна  Никитина.

И зрители тоже бывают удивлены  тому, как современны идеи и проблемы «Дяди Вани».

Сестра подруги, приехавшая из провинции, и посмотревшая этот спектакль была потрясена до глубины души.  И сказала, что смотрела  как  будто про себя!  Что и сегодня в глубинке России мало что изменилось по сравнению с чеховскими  временами.   Для нее этот спектакль также  стал настоящим открытием великого классика.

Гармоничное сочетание сценографии и музыки, приглушенный свет, декорации и костюмы будто из чеховских времен, интересная режиссура — всё это создает удивительно достоверный по атмосфере и серьезный, глубокий  по сути спектакль. Театровед П. Подкладов в своей статье о «Дяде Ване»  писал : » Вспоминая спектакль, я подумал: как же хорошо, что на свете еще существуют театры и спектакли, в которых классические герои не ходят по сцене голышом, где нет инцеста и проблем, связанных с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Как прекрасно, когда мужчин играют настоящие мужчины, и актеры не пересказывают «через губу» своими словами выстраданный автором текст, а произносят его от точки до точки — вкусно, с любовью и душевным трепетом! Таков спектакль Театра Дождей.

Отличительная особенность актеров Театра Дождей состоит в том, что ни один из них не позволяют себе ни секунды действенного простоя…   Во-первых, потому, что все актеры без исключения умны и интеллигенты. А во-вторых, оттого, что они действительно по-настоящему пропускают через свои сердца то, что происходит с их персонажами…»

Да, актеры в Театре Дождей уникальны!  Непринужденность, естественность и органичность игры всегда  создают у нас  впечатление, что это не представление, не спектакль, а настоящая жизнь, которая происходит здесь и сейчас.

Чеховские спектакли в Дождях и  играют  так, как видел это  сам Антон Павлович — «»Страдания выражать надо так, как они выражаются в жизни, т. е. не ногами и не руками, а тоном, взглядом, не жестикуляцией, а грацией. Тонкие душевные движения, присущие интеллигентным людям, и внешним образом нужно выражать тонко. Вы скажете: условия сцены: никакие условия не допускают лжи…»

Актеры Театра Дождей не допускают лжи никогда.  «Действующее лицо пьесы естественно отражает душу артиста. Чужие слова и действия роли превращаются в собственные слова и поступки артиста. Происходит творческое чудо…» — так писал о подобной игре К.С. Станиславский.

Каждый зритель в Дяде Ване может найти того героя, который ему ближе. Для нас таким героем стал сам Иван Петрович Войницкий. Человек, который находится в мучительном разладе с самим собой. Он переживает духовный кризис, смысл и суть которого открывается в этом спектакле. «Существует в психологии понятие «второй». Есть «первый», тот, кто что-то придумывает, решает, меняет мир. Рядом всегда должен быть «второй», который прикрывает спину, помогает и защищает. И вот когда Войницкому открылось что он отдавал не туда, не тому кто делал мир лучше,( дело не в том что Серебряков неизвестен, а в том что после него не останется ни одной страницы труда, он ничто, а дядя Ваня отдал жизнь ему), и для него теперь  жизнь потеряна.  Это большая трагедия второго — неправильный выбор первого» — так об этом говорит Н.В. Никитина.

«Дядя Ваня», как и «Чайка» играется в двух актерских составах. И это безумно интересно! Меня всегда поражает, как личность самого актера влияет и на образ, и на всю постановку! Ведь кажется -и действие то же, и слова те же, а спектакль уже другой. Каждый актер привносит что-то свое и ещё больше тем самым открывается глубина и многозначность самого замысла.

Роль Ивана Петровича Войницкого играют два замечательных актера — Иван Кожевников и Александр Маков.

l3u2vn-xscm

 

На мой взгляд, образ, созданный Кожевниковым более неоднозначен и противоречив. Он отличается от традиционных представлений об этом герое. Несоответствие внешнего облика и внутреннего содержания делают дядю Ваню Кожевникова несколько нелепым и комичным. Подруга, посмотрев этот вариант спектакля, говорила, что сначала, увидев этого Войницкого — полненького, приземистого, лысоватого удивилась, и ей даже стало смешно. Но это было только в начале. Потом, потрясенная глубиной и драматизмом игры, она уже и не представляла, что дядя Ваня может быть другим. «Потом — комок в горле, дрожь в коленях и слезы на глазах»- так говорила она о своих впечатлениях.

 

Иной образ создает Александр Маков. Он гармоничен. П.Подкладов , увидев Макова в этой роли писал -..» Это стопроцентное попадание актера в образ! Войницкий А. Макова — практически идеальный чеховский герой.»

Если при взгляде на Войницкого Кожевникова кажется, что он вполне ассимилировался с здешней жизнью и стал её частью, то дядя Ваня Макова в этом заросшем паутиной доме кажется белой вороной. Он не похож на управляющего. И у него, как это отмечал сам Чехов изящный шелковый галстук, как намек, что он утонченный человек. Он не соответствует ни месту, где вынужден жить, ни жизни, которую он ведет. И от этого очень сильно ощущается его беспредельное одиночество. Он пытается найти понимание, но не находит его ни в ком. Соня его жалеет, Елена Андреевна презирает, Астров иронизирует.dosadf22e3e

Особенно мне царапает душу момент, когда Войницкий мечется в отчаянии от этого глухого непонимания и как за последней надеждой бросается к матери! Как мальчишка в детстве. Но для его матери существует только один кумир. И это не Иван Петрович. П.Подкладов отмечал, что «Войницкий Макова — поистине трагическая фигура, в которой сконцентрировались вся боль, отчаяние и тоска русского интеллигента, вдруг осознающего тщету своих жизненных устремлений и надежд. Ты веришь, что из него на самом деле мог бы получиться если не Шопенгауэр и Достоевский, то вполне интересный писатель или художник. Но никак не счетовод! Когда вдруг после катарсиса, произошедшего на почве конфликта с Серебряковым, Войницкий отчетливо осознает эту мысль, она приводит его чуть ли не к помешательству. Ты видишь этого скрючившегося в кресле в один момент постаревшего человека, смотришь в его несчастные глаза, и тебя почти физически пробирает озноб! Этот взгляд пронизывает тебя насквозь, проникает к тебе в душу, и ты вдруг начинаешь копаться в себе, подозревая, что и твоя жизнь, возможно, «потеряна безвозвратно, прошлое глупо израсходовано…».

Такие чувства испытывали и мы , и дядя Ваня Александра Макова стал для нас подлинным открытием. Мы впервые видели его в такой сложной, глубокой, исполненной искренности , драматизма и отчаяния роли и поняли многогранность таланта этого потрясающего актера.

ucs6cnj8nr0

Также открытием стала для нас и исполнительница роли Сони – Ирина Жаркова. Хрупкая, маленькая, совсем девочка, поражающая своей скрытой силой, той силой, которая дается только молча и безнадежно любящим .  На наш взгляд — это лучшая её роль!» Ирина Жаркова в роли Сони очаровывает с первых мгновений спектакля. Чистоту души, так же, как и любовь, сыграть на сцене очень сложно. Это должно быть в сердце человека. У И. Жарковой эти качества, безусловно, есть. Актриса даже не пытается убедить зрителя в своей искренности и прекраснодушии. Потому что ей здесь и играть-то ничего не надо. Она такая на самом деле! И порой даже трудно понять, где проходит грань между актрисой и ее персонажем. Эта Соня все чувствует и понимает. И смиренно принимает перст Судьбы, она готова нести свой крест и верить. Хотя ее последний монолог о небе в алмазах заставляет сомневаться в том, что вера эта в ее душе не угаснет»- пишет П.Подкладов.

c0zzvd46kfs

В роли Астрова очень органичен Александр Клемантович. Он обаятелен, вальяжен, ироничен и насмешлив. Он настолько изверился в людях и в жизни, что стал циником. Но маска цинизма исчезает, когда он увлекается, когда говорит о том, что его по- настоящему волнует. И в эти моменты мы понимаем, что он -тот самый «первый» — талантливый, харизматичный, Астров мог бы быть лидером, он знает как сделать мир лучше. Но он вынужден прозябать в провинции, на периферии, губя и свои таланты и себя. И не ему дарит Елена Андреевна свою красоту, молодость , и привязанность.

eqbkeubdola

Две актрисы — Настя Никитина и Ксения Розова представляют на сцене Елену Андреевну. В образе, созданном Ксенией больше кроткости,  доброты, сердечности, а Елена Андреевна Насти Никитиной аристократичная, утонченная. У нас она ассоциируется с Незнакомкой Блока.

3yr-vttoija

Прекрасная, загадочная и недоступная. В обстановке сельской жизни, в доме Войницкого она выглядит как экзотическая великолепная птица, добровольно выбравшая золотую клетку, с которой со временем сошла позолота. Она, как и Иван Петрович сделала смыслом жизни своего мужа профессора Александра Серебрякова, но как и дядя Ваня разочаровалась, когда поняла кто он на самом деле.

 

 

gabfrjh85si

Профессор Серебряков в исполнении Валерия Саломахина и Николая Лосева — это два разных человека. У Саломахина это самоуверенный эгоцентрик, считающий себя пупом земли и то, что весь мир должен вокруг него крутиться, для него это в порядке вещей, это естественно. И он не понимает, чего хочет от него дядя Ваня, его поведение для него просто дико.

 

 

ms3sgzbhidy

Герой Николая Лосева более инфантилен, он напоминает большого ребенка, которому постоянно нужно подтверждение того, что его любят, и он изводит капризами всех домочадцев . Может в глубине души он понимает, что дядя Ваня прав и поэтому боится его, боится услышать правду.

Составы в Дяде Ване разные. Но неизменным остаются восхищение и благодарность зрителей. Их отзывы говорят о многом —

 

«Хочется поблагодарить … за такого близкого и понятного Дядю Ваню. Я плакала вместе с Вами. Вы заставили и вспомнить что-то, и задуматься, и переосмыслить.»

 

«Любимый Театр! Спасибо за Чехова, спасибо за «Дядю Ваню», за дрожь в руках, за пронзительные эмоции, за великолепную игру, режиссуру, музыку, ощущение бесконечности мира , за доброту, за свет и за игру Александра Макова!!Сразил, восхитил, потряс, не оставил равнодушной, вытащил все светлое и чистое, что есть в твоей душе!!»

 

«Сегодня с женой смотрели «Дядю Ваню». Это просто потрясающе, великолепно, завораживающе…!!! Это был такой восхитительный Чехов, что нет слов, эмоции через край!!!»

 

«Спасибо актерам за спектакль! Первый раз испытала такие эмоции в театре. Отличнейшая игра актеров, все были бесподобны! С мужем вышли под впечатлением.»

 

«Сильно. Прекрасно. Удивительно. Это был именно «Дядя Ваня». Это был Чехов. Хотя, что долго рассуждать, это был Театр Дождей. Огромное спасибо всем актерам и, конечно, режиссеру Наталье Никитиной. Каждый раз ухожу со спектакля и думаю, что это была их лучшая постановка. Лучше не поставить. И каждый раз, когда прихожу на очередной спектакль, понимаю, что этот (последний) оказался еще лучше. Этот театр никогда нас не разочаровывал. Если любите хорошую драматургию и хотите попасть на спектакль, где будет вИдение именно автора, а не «находки режиссера», то Вам сюда. Еще раз спасибо Наталье Никитиной за то, что есть еще в городе театр, куда хочется приходить.»

«Это было великолепно. Шел на Чехова и попал на Чехова! Замечательная режиссерская работа (ход с паутиной особенно), актеры великолепно играли».

«Мы смотрели этот спектакль третий раз (уже или всего третий?), и теперь я могу сказать, что очень любил «Дядю Ваню», но теперь… теперь я его просто обожаю! Гениальный Чехов в интерпретации гениальной Никитиной — это нечто запредельное, хотя Наталья Васильевна сказала, что сегодняшний Дядя Ваня — это не предел. Нет, мы, зрители, не можем себе представить, что может быть ещё круче! И опять этот фирменный Никитинско-Дождёвский стиль — сплав высочайшего драматизма и неподражаемого юмора! Всё время ловил себя на том, что на лице улыбка, а в глазах мокро. Видимо, Дожди вняли таки наставлениям профессора Серебрякова и ДЕЛО ДЕЛАЮТ — да ещё как! А нам, зрителям, так повезло, что мы можем вкушать плоды этих дел и наслаждаться ими с каждым разом всё больше и больше. Низкий поклон вам, любимые Дожди!»

 

Но не только зрители оценили «Дядю Ваню»! На мой взгляд, это самый признанный «дождевой» спектакль в профессиональных театральных кругах. Ведь за свою недолгую жизнь, Дядя Ваня успел уже побывать на трех чеховских фестивалях. Недаром в самом Театре его называют «наш путешественник».

69fsw7z9w2y

И в свое первое путешествие спектакль отправился уже в год своего появления на свет! 27 января 2012 года состоялась премьера спектакля, а в октябре 2012 года «Дядя Ваня» отправился в Крым, для участия в международном фестивале «Театр. Чехов. Ялта.»

Из полусотни заявок устроители отобрали 13 спектаклей и «Дядя Ваня» представлял Россию.

По признанию Натальи Васильевны на этом фестивале её потрясли три момента. Первый — это поворотный круг в знаменитом ялтинском театре им. Чехова.

lzrz1uvwpsm

  • Я давно мечтала добраться до такой возможности. Ставить нашу площадку ночью, вписаться было очень непросто! Восемь метров зеркало сцены и глобально другая высота. Потом репетировали и за ночь сделали другие переходы с действия на действие, используя поворотный круг. И получилось очень красиво.

Вторым потрясением стала реакция ялтинского зрителя: — Когда Астров обнимает Елену и произносит: «Ты видишь, это неизбежно, нам надо видеться!», из зала вдруг раздаётся мужской голос: «Мужик, убери руки!» Слава богу, актёры этого не услышали. Но все остальные зрители потрясли меня вниманием, эмоциональностью, очень сильной подключённостью к происходящему. В финале люди встали в каком-то дружном единстве и долго аплодировали. Надо ли говорить, как мы были счастливы?!

o-ljthze82c

Третье потрясение — музей Чехова: Сначала обычная экскурсия, во время которой, увы, в сами комнаты не пускают. Мы поблагодарили экскурсовода, и вдруг она нам сказала: «Это вам спасибо за «Дядю Ваню», вы бесконечно близко подошли к Чехову». Конечно, мы разговорились, обсуждали спектакль, фестиваль, а потом актёры посетовали, что им так и не удалось увидеть «многоуважаемый шкаф». И тут экскурсовод говорит: «Знаете, если директор разрешит, я вас проведу по всем комнатам». И нам всё открыли! Я вошла в кабинет Чехова и попала в какой-то поток! А потом мы просто стали гостями Антона Павловича…

su-hq2dnick

 

На этом фестивале Театр Дождей был награжден призом «За сохранение чеховских театральных традиций» в виде хрустального фронтона ялтинского театра.

Сегодня эту награду можно увидеть в Театре, в специальной витрине , где собраны призы, награды и грамоты Театра.

kcsoumq1n98

Также в этой витрине можно увидеть диплом, который получил Дядя Ваня в своем втором путешествии. Театр Дождей был приглашен в Туркменистан на Второй международный фестиваль «Театральное искусство эпохи счастья», который прошел в Ашхабаде с 15 по 17 апреля 2014 года. Это стало ярким, интересным и значимым событием в жизни Театра. Вот как об этом рассказывают сами участники —

 

«В Ашхабад коллектив Театра прибыл в 05:00. Ашхабад встретил труппу моросящим дождем, которого, по словам местных жителей, ждали давно. Театр Дождей привёз дождь!»

zygesnws_da

 

«В Туркменистане очень тепло относятся к русским. С нами много фотографировались и общались. Дядя Ваня и Соня стали любимцами публики.»

 

«После обеда случился первый свободный выезд в город… Надо отметить, что в Ашхабаде абсолютно отсутствует реклама. Нам было непонятно, каким образом жители определяют местоположение магазинов и других заведений. Однако, стоит зайди внутрь одного из белых зданий – как оказываешься во вполне привычной тебе реальности. В торговом комплексе мы искали револьвер для Профессора, так как наш невозможно было перевезти в самолете».

 

«Ночью 15го числа репетировали «Дядю Ваню» в холле гостиницы. »

 

«Нас пустили на сцену в 14:00 16го числа. В 18:00 уже начинался наш спектакль. Все нервничали. Работали слажено и оперативно. Площадка в десять раз больше площадки Театра Дождей. Было трудно со сценографией.»

 

«Спектакль прошёл успешно. До антракта артисты ещё осваивали новое пространство, так как не имели времени для репетиции и не успели привыкнуть к новой сцене, но уже после антракта спектакль «поплыл». И «поплыл» в самом лучшем смысле этого слова: мягко, естественно, тонко. Зрители, не отрываясь, наблюдали за происходящим на сцене, сопереживали героям, плакали вместе с ними. Было очевидно, что Театр Дождей порадовал ашхабадцев. После спектакля к нам подходили многие люди, которые сетовали на то, что им не хватило места в зале и что они очень ждут нашего повторного приезда.»

 

Театр сыграл «Дядю Ваню» в Туркменском национальном молодежном театре имени Алп Арслана. Играть спектакль, поставленный в их родном камерном 55-местном зале на 800-местный зал Ашхабадского театра, было серьезным испытанием, но актеры с ним справились.

Местные издания, освещающие события фестиваля писали — «Спектакль «Дядя Ваня» по пьесе Антона Чехова, который представил на фестивале «Театр Дождей» из Санкт-Петербурга (Россия, режиссер Наталья Никитина), полностью завладел сердцами зрителей. Великолепная безукоризненная игра актеров, удачно найденные психологические нюансы, замечательные режиссерские находки, старинная мебель и посуда, которые театр привез с собой, романтичная музыка — все это помогло воссоздать атмосферу времени, в котором жил и творил писатель.

«Смотрела, и перед глазами всплывали строчки из этого произведения, настолько точно, настолько близко к Чехову сделана постановка», — поделилась преподавательница института мировых языков. С этим нельзя не согласиться, но думается, причина еще и в том, что произведение классика очень современное. Монолог доктора Астрова о вырубках деревьев и грядущих последствиях звучит так, будто написан сегодня…

Зал минут двадцать стоя горячо аплодировал артистам и режиссеру. Ни одна из представленных в рамках фестиваля постановок не имела такого успеха.»

Актриса Настя Никитина (Елена Андреевна) делилась своими впечатлениями : «Ашхабад поразил теплом, светом, белыми мраморными дворцами и гостеприимными людьми. Очень интересно было окунуться в совсем другой мир. Наши культуры настолько различны, что я впервые почувствовала “культурный шок”. Для нашего европейского мира местные традиции, законы удивительны и невероятно интересны! Но, несмотря на различие культур, зрительный зал аплодировал стоя, а значит, творчество объединяет, оно сильнее глобальных культурных различий».

gqaaf5vbdcq

В мае этого года Театр с «Дядей Ваней» совершил ещё одну незабываемую поездку. В уже знакомое и полюбившееся всему коллективу Мелихово — чеховский уголок Подмосковья. Театр Дождей второй раз принял участие в театральном фестивале «Мелиховская весна 2016.»

Я здесь уже приводила цитаты из статьи театроведа П. Подкладова . Статья была написана под впечатлением от «Дяди Вани» , которого автор увидел именно в Мелихово. В заключительных строчках материала он писал -«… встреча с этим театром не отпускает меня до сих пор. Причем, не только с режиссером и актерами. Но и с другими прекраснодушными людьми, работающими в этом театре.»yr8_cdf8a4y

И вот что говорит об этой поездке Татьяна Воронова -костюмер Театра Дождей —

» Отдельное счастье — играть Чехова здесь, в Мелихове. Здесь благодатно. Нежный аромат сирени и орущие птицы, бродящие там и тут чеховские персонажи, нереальное ощущение покоя и правильности. Кусочек рая.»

e1tuu533a3e

А вот как о своих впечатлениях пишет актер Театра Дождей Николай Лосев (профессор Серебряков) —

«Адреналиновый экстаз не прошёл и за ночь. Поколачивает до сих пор. Одно могу сказать: было очень круто! Весь вчерашний день не покидало ощущение, что это происходит не со мной.

Во время вечернего спектакля наступило полное безветрие, опустились сумерки. Бешеный аромат сирени, пение птиц, лай собак, далекие звуки поезда — и тихие колокольчики Мендельсона.

ld6kbmbygzm

А между утренним и вечерним спектаклями на одну из дорожек прямо перед ногами Натальи Васильевны упала большая ветка сирени… Антону Павловичу определенно понравилось. »

Мне тоже кажется, что если бы сам Чехов увидел спектакль Театра Дождей, он бы выразил свое одобрение. )))

В Театре Дождей всегда аншлаги. Билеты раскупаются за месяц. И причина успеха, мне кажется, в том, что Театр все 26 лет своего существования остается верен себе, своим жизненным и творческим принципам, мироощущению и философии. В наше время это большая редкость и здесь опять вспоминается «Дядя Ваня» и «маман», которую совершенно неподражаемо играет Анна Косенко. Маман прочитав очередную брошюру очередного деятеля  говорит — «Интересно, но как-то странно. Опровергает то, что семь лет назад сам же защищал.»

Сейчас это сплошь и рядом. Во всех сферах деятельности люди меняют свои идеи и убеждения, как перчатки, в соответствии с требованиями времени и «текущим моментом». А Театр Дождей не меняет своего творческого кредо и отличается от других ярко выраженной принципиальной позицией. «Мы не ищем новый театральный язык — говорит Наталья Васильевна, — на языке можно говорить и язык можно показывать. Очень многие спектакли напоминают этот высунутый язык — Нате! Посмотрите! Вот вам такой Чехов!

Тут я прочитала статью замечательного московского театрального критика Марины Тимашевой о спектакле Люка Персиваля «Дядя Ваня», где она пишет о том, что раньше театр был балаган, сейчас театр опять балаган, только не для широкой публики, а для пресыщенных театралов, которые ноют, как они устали от Чехова. И замечательный финал статьи — устали, не смотрите, не играйте, не ставьте. Кто-то должен сохранить для людей другого Чехова. Я не говорю, что так Чехова ставить нельзя, хотя, лично я , как человек считаю, что так нельзя. Я иногда думаю, вот что бы сказал Антон Павлович, если бы это увидел? Читаю его письма, воспоминания о нем, читаю, как он говорил, как надо играть. И должен быть театр для людей. И не для их развлечения, не балаган, для их души, чтобы душа радовалась, чтобы душа пела, чтобы душа летала..»

Из самых значимых пьес Чехова остался «Вишневый сад». И конечно, Наталья Васильевна думает о нем. А значит, зрителям Театра Дождей есть чего ждать, и есть о чем мечтать!

 

Р.S С Театром Дождей мечты сбываются! 13 и 14 января будут показаны долгожданные и любимые «Три сестры»! Билетов, конечно, нет….

Продолжение цикла: Белый воробей из «Театра Дождей»(Александр Иванов)

«Дядя Ваня» в Театре Дождей: 1 комментарий

Добавить комментарий