Тайны индийских мелодий

saraswati-maa-hd-wallpaper

Непостижимая Индия

Удивительным образом музыкальный строй формирует наши вкусы и восприятия.

Очень трудно воспринимать нам национальную экзотическую музыку. В китайской музыке, например, и привычную мелодию не уловить. А ждем и воспринимаем мы привычное.

И что такое это привычное? Думаете, наше национальное? Послушайте фольклорные записи настоящих древних русских напевов — это тоже экзотика, которую наше ленивое, изнеженное ухо не воспринимает. А то наше русское, к которому мы привыкли, — это уже трансформировавшиеся с веками мелодии под влиянием западного музыкального строя из семи тонов и пяти полутонов, из которых строятся 24 гаммы.

Сейчас, в ХХI веке мы знаем о мире гораздо больше, слушаем экзотическую музыку и уже не отвергаем ее как непривычное. Европейский музыкальный строй корректирует и национальные музыкальные культуры, приводя все к общему знаменателю и при этом максимально упрощая и искажая.

Музыкальная культура у древних народов представляла собой целую философскую систему. Недаром у древних греков она была наукой, а не искусством.

Древняя индийская музыкальная наука строилась на шести рагах — олицетворенных гаммах. У каждого рага было свое личное имя: Шрирага, Вазанта, Панчама, Байрава, Мегха и Нат-Нараян. Эти музыкальные личности имели и жен, у каждого по одной жене и по 8 детей. То есть, делаем несложные подсчеты — 96 гамм, состоящих их 7 звуков. Целый народ. У каждого из них свое имя, своя биография, свой характер. Нота ДО, на санскрите «шаджа», у Шрирага будет звучать по-иному, чем у Вазанта.

И с нотами все не так просто. Каждая из семи нот принадлежит какому-то животному и несет на себе его образ. Но при этом каждая из семи нот выражает и некую человеческую эмоцию, связанную с животным.

Например, героизм, изумление и ужас почему-то обозначают целых две ноты до — павлин и ре — буйвол.

Нота ми принадлежит козлу и обозначает жалость и сердоболие.

Журавль олицетворяет ноту фа и рисует нам насмешку и любовь. Вот как-то так объединилось!

Нота соль — это дрозд, а дрозд — это беззаботность.

Ля принадлежит лягушке. Представили себе лягушку? Какие ощущения? Отвращение и при этом тревога. Видимо, древние индусы боялись лягушек.

И наконец, слон присвоил себе ноту си. А слон это, конечно, милосердие и вера в себя.

Вот и представьте себе, сколько информации могла нести в себе каждая индийская мелодия!

Продолжение цикла: Змеиный талисман

Тайны индийских мелодий: 1 комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.