Стать новой «Я»!

Елена Ковалюк

Это было в 90-е годы. Мы переехали с Украины в Новороссийск. В моей первой книге подробно описана история моего прихода в бизнес. Мой папа капитан дальнего плавания. В то время наконец разрешили брать жен в рейс, и мама впервые побывала за границей, в Греции. Приехала восхищенная европейскими салонами красоты. А в нашем городе как раз муниципалитет распродавал  парикмахерские, которые пришли в упадок. Мы решили купить такую парикмахерскую с сделать из нее хороший салон.

Я поехала в Москву, долго искала компанию, которая продавала бы оборудование, обучала бы и предоставляла комплексный подход.

Как раз в это время на российский рынок вышла компания Wella. На выставку этой компании я попала случайно. Ехала в трамвае и увидела огромный щит: салоны красоты, оборудование, — но прочитать, где это находится, я не успела, поэтому мне пришлось выйти на ближайшей остановке, вернуться обратно и все на щите внимательно прочитать. Вот так и начался с 1994 года наш семейный бизнес -28 лет в индустрии красоты.

Брат сказал мне: “Попробуй. У тебя организаторские способности недюжинные!” Работы у меня в тот момент не было, и попробовать себя было интересно. Я в эту тему окунулась. Конкурсное движение, мода, возможность нести людям красоту — все это было очень увлекательно.

Со временем салонов красоты у нас стало четыре. А с годами захотелось попробовать себя еще в чем-то новом, помимо бизнеса. Прочитала в одной книге, что в определенном возрасте человек приходит в статус учителя и появляется потребность передавать опыт.

В юности я собиралась быть журналистом, писала стихи и теперь решила, что писательство — это интересный путь для саморазвития. Так появился замысел написать книгу о своем бизнесе. Сначала предполагалось, что это будет инструкция по ведению бизнеса, тренинг по генерированию новых маркетинговых идей. У меня, например, был собственный телепроект салона красоты — единственная в России сеть салонов, у которой был собственный телепроект “Новая Я”. Отсняли 15 серий. Благодаря этому телепроекту  меня приглашали делиться опытом и в Москву, и в Питер, и в Краснодар. Я стала преподавать, но скоро поняла, что ездить везде, куда приглашают, у меня не хватит сил. Значит, надо перенести все это на бумагу.

Был еще проект “Гостиная красоты”. Тогдашний руководитель фирмы Wella позвонил мне как-то и сказал, что это великолепная новаторская идея, чтобы сохранить клиентов. Чтобы человек, получив в салоне услугу, мог в дальнейшем приходить туда, узнавать новости моды, знакомился, общался. Гостиная Красоты стала популярной, превратилась в женский клуб — даже не столько для пиара салона, но и для общения, для возможности побеседовать, узнать новости. поделиться рецептами, рассказать о своих увлечениях и профессиональных достижениях. Этот проект до сих пор работает. Только сейчас это Поэтическая Гостиная.

Я пошла учиться на онлайн-курсы Екатерины Иноземцевой. На этих курсах мне помогли найти миссию книги: не просто учебник, а мотивация.

Когда мои подруги узнали, что я пишу книгу, одна из них, психолог, сказала: “Лена, зная тебя, твою жизнь, я хотела бы понять, как женщина с тремя детьми, одна стала руководителем таких успешных проектов”.

В этой книге нон-фикшн “Бизнес или игрушка” есть реальный персонаж, женщина предприниматель. Эта книга была бестселлером на Озоне 2 с половиной года. Было много отзывов, благодарностей, мне писали женщины со всех концов мира: из Швеции,  Германии, Израиля, Канады. Оказалось, что эта книга не только для руководителей салонов красоты, а для всех активных людей, для всех, кому нужна мотивация сдвинуться с мертвой точки, найти опору. Многие писали мне, что они далеки от индустрии красоты, но книга помогает им поверить в свои силы.

Книга вышла. Я попробовала себя в роли писателя. Поняла, что мне удается писать интересно, образно,  легко читаемым слогом.

 

История моего прихода в поэзию еще интереснее.

Через два года я обдумывала замысел написать “Бизнес- игрушка 2”, потому что у меня появился параллельный бизнес, магазины профессиональной продукции, — и там тоже было много интересных новаторских находок. Но жизненные коллизии привели к тому, что я осталась одна. Сказала себе:”Я дура! Почему это со мной происходит?” Села и начала писать письмо к себе. Когда написала, поняла, что это первая глава моей новой книги “Я дура”. Поделилась этой идеей со своей подругой-врачом, а она мне и говорит: “Знаешь, что по латыни dura означает жесткая?” Я погуглила эту информацию и выяснила, что в Древнем Риме амазонок называли “дура фемина”. Я поняла, что все это про меня! А сколько вокруг меня еще таких  “амазонок”! Я решила создать образ современной женщины, которая и бизнес поднимет, и мужа вдохновит, и детей вырастит! Будет падать, подниматься и верить в любовь.и идти своей дорогой.

В первые главы книги я добавила несколько стихотворений из своей жизни, из зеленой тетради, где копятся мои стихи с 90-х годов. Стихи, которые я никогда нигде не публиковала. Я не считала себя поэтом. Я просто выплескивала душу. Изредка давала почитать маме, близким подругам. Больше никому.

И вдруг от моих бета-ридеров, читавших роман в процессе его написания, стали поступать просьбы: “Лен, давай побольше стихов. Со стихами героиня получается ярче, ее внутренний мир ощущается живее”. И тогда я подумала, что получается нелогично: откуда у моей героини-предпринимателя возникают эти стихи? Надо сделать героиню поэтессой. Я переписала первые главы. И вот стоит только высказать вселенной свое желание, как оно начнет исполняться. Мы же всегда ассоциируем себя со своим литературным героем, невозможно описать что-то такое, чего не чувствуешь сама. И так получилось, что я через свою героиню этот запрос во вселенную бросила: я — ПОЭТЕССА!  И как пошли стихи! Половина того, что было включено в роман, — это новые стихи, родившиеся в процессе написания романа, более сорока стихотворений.

Книга получилась яркая, мотивационная, трансформационная. Многие говорили: Ты научила меня любить себя.! Посмотреть на себя с другой стороны, научиться стойкости.

Книга вышла в августе 2020 года. К этому времени у меня уже было начало следующей книги. Что самое главное, я перестала бояться публикации своих стихов, стала публиковать их в соц.сетях.

Стоял август. Я вспомнила строки Бредбери о том, что август надо вкушать, вишневый ликер, рассматривая сквозь рюмочку солнце. И вот так, сидя на пляже с телефоном в руке, я написала стихотворение, которое попало в эту книгу.

Август налью я в бокал с изумрудным ликёром,
Капелькой ветра приправлю и солнечным светом,
Жарким желаньем наполню и синим простором,
Пусть мою лодку качает беспечное лето.

Я пригублю тот напиток бесценных мгновений.
Шелестом волн и мелодией в стиле латино
Все затоплю, не оставив ни тени сомнений.
Ритмы любви оживят вновь моё пианино.

Ночи наполнятся таинством и звездопадом.
Пламя свечей пусть танцует, во тьме исчезая.
Для вдохновения большего мне и не надо.
Август, помедли! По капле коктейль твой глотаю.

 

Я выложила это стихотворение в соц.сети, и мне со всех стороны стали приходить комментарии: пиши дальше! Вдохновляй! Ждем следующих стихов!

И я подумала: а что если написать такой поэтический дневник. Прожить весь год и описать все, что я увидела и перечувствовала. Какой был этот август? Что случилось в этом августе? Как наступает осень? Чем отличается октябрь от ноября?

Я вспомнила, что еще в школе, когда учительница задала выучить стихотворение про октябрь, я поняла, что стихов про какой-то определенный месяц очень мало.  О красоте природы, о таинствах, о чуде смены времен года. О любви и вдохновении, которое дает природа.  Эта идея меня так вдохновила. Что ж! Буду писать в свое удовольствие. Получится — будет здорово!

Во время создания этой книги меня заметила организатор фестиваля “Симфония поэзии без границ” Марина Бурлакова, певица и композитор из Москвы. Написала мне: “Лена. у вас такие стихи! Вам надо писать песни! Давайте участвовать в нашем конкурсе”. Я удивилась, посмеялась: какие песни? Через месяц Марина повторила свое предложение. И я подумала: почему бы нет! Послала на этот конкурс около 15 стихотворений. Одно из них стало песней, потому что в рамках конкурса выпускался альманах и отправлялся композиторам.  А композиторы могли выбрать, что понравится, и написать песню. В этом конкурсе я вышла в лауреаты, получила 3 место за песню “Лавандовая любовь”.

Вот помните, отвалился от Луны кусок и ударил Незнайку по голове! На меня, предпринимателя, вырастившую троих детей и далеко отодвинувшую от себя поэзию, вдруг такое свалилось! И я вдруг поняла, что я поэт!

Я писала и в сентябре, и в октябре. Виноградная лоза”, “Листья”, Осенний листопад”. Очень красивое получилось стихотворение “Вы слышали, как падает листва?” Вдруг неожиданный резонанс. Пишет мне наша новороссийская певица, композитор, руководитель детского ансамбля, которому исполнилось 25 лет: “Лена, я написала песню на Ваши стихи. Болела этой самой модной болезнью, сидела дома, страдала от одиночества. Вдруг набрела на Ваши стихи, и они меня так вдохновили, что я села за рояль и написала романс. Когда выздоровлю, я его запишу и пришлю Вам”. Действительно романс получился очень красивый, и на презентации 20 февраля все эти песни исполнялись, их пели мои друзья. Прозвучал и совсем новый романс, который написала молодая певица. На презентации присутствовал заведующий отделом культуры. Для него стало открытием, что культура существует не только в клубах и театрах, но и на таких прекрасных встречах, что он пообещал тоже написать романс на мои стихи!

Когда наступил ноябрь, я думала, что не справлюсь! Что писать о ноябре: птицы улетели, цветы отцвели, остались голые ветки. Но когда ты уже живешь в этом пространстве, природа продолжает вдохновлять и подкидывать идеи. В ноябре у меня получились самые красивые стихи. Романтизм этих туманов, оголенность природы, хрупкость и беззащитность — все это красивее летней пышности. Это интересная творческая задача.

Вот сегодня иду по улице и такой густой туман  — облако опустилось с неба и накрыло мир. Иду и думаю: как это можно было бы словами описать. И накидываю какие-то варианты. Это такая творческая работа — не только увидеть, но и вынуть из себя!

И вот о каждом месяце у меня получились стихотворения. Воодушевленная успехом, я стала участвовать на конкурсах Стихи.ру., получила медали Бунина, Есенина, звезду “Наследие”, участвовала в конкурсах писателей Северной Америки, получила несколько наград. Участвовала в одесском конкурсе им.Дюка Ришелье. За свои книги я получила награду “Платиновый Дюк” — высшую награду в этом конкурсе. Так за год я стала лауреатом двух конкурсов.

В июле я заканчивала свою поэтическую книгу, и появилась потребность включить в сборник как бы дневниковые записи, преамбулы каждому стихотворению, которые погружают читателя в душевное состояние лирической героини. Мне сейчас идут звонки: “Спасибо за книгу, и особенно за то, как Вы это сделали! Этот лирический дневник трогает до глубины души. Это хочется читать дальше”.

В этой книге я разговариваю с читателем, например, о том, что весна застала меня в Карелии, и я впервые узнала о том, что такое шуга, увидела, как покачиваются эти ледяные массы на волнах, как все это мелодично звенит.

В июле я заболела. Книга уже была готова — остались только стихи про июль. Мне удалось дописать. Я открывала окно и смотрела на цветущие сады, на то , как птицы в небе ловят кончиками крыльев солнечные лучи. Так 27 июля книга была закончена. И тут встал вопрос: где ее печатать

Когда я была на конкурсе в Москве на гала-концерте, я познакомилась с поэтессой из Армавира. Мы подружились, много рассказали друг другу о себе. Оказалось, что она выпустила книгу весной. Я поинтересовалась, где она печаталась, потому что уже знала о ее финансовых сложностях. Дорогостоящие издательства ей не по средствам.

Я свои первые две книги печатала в издательстве “Москва” — могу себе это позволить, будучи предпринимателем. Но сейчас время очень непростое.

И я задала своей подруге вопрос, где она опубликовала свою книгу. Оказалось, в ИСП. Я спросила, как туда попасть, потому что хотела бы расти, стать членом литературных союзов. Она дала мне контакты.

Я позвонила. Приняли меня быстро. Я сказала, что у меня уже есть готова рукопись, которую мне не терпится напечатать. Так мы познакомились с издателем Еленой Станиславовной Наливиной.

Для меня эти семь месяцев, пока она рождалась, было таким испытанием. Казалось, что это так долго — как ребенка вынашивать!

Я быстро подружилась с командой ИСП. В вашем пространстве мне очень приятно находиться. Я уже побывала в других издательствах и знаю, насколько у вас внимательно относятся к авторам. Если нет времени днем, Елена Станиславовна готова решать все вопросы со мной даже ночью. Я уже знакома с половиной команды ИСП, говорила лично с председателем ИСП Александром Гриценко.

Еще в процессе работы над книгой через портал Стихи.ру на меня вышли из Союза писателей России, отметили мою активность, качество моего материала и дали рекомендацию к вступлению в  СПР. Я год об этом мечтала, но не знала, как подступиться, потому что там требовалось представить три рекомендации от членов союза с большим стажем. А в моем окружении таких людей не было.

Вот так все на меня буквально с неба начало валиться: хочешь туда — пожалуйста, хочешь сюда — пожалуйста!

Но когда я увидела условия, которые предлагает своим авторам ИСП, я поняла, что это и большой тираж, и поддержка, и продвижение, и помощь, и большие роялти. За свои две книги, которые были на Литрес в топах продаж, я так и не получила ни копейки. По договору с издательством “Москва”, пока не продастся весь тираж до последней книги, я не получу ничего. Конечно, это были такие благотворительные проекты, которые давали мне возможность реализоваться, тешили мою душу и исполняли мои желания. Часть этих изданий выкупила я сама и сама их реализовывала на своих лекциях, выступлениях и в соц.сетях. И можно сказать, затраты свои окупила.

А в ИСП, даже если я буду получать регулярно небольшие деньги, то это будет обмен  энергиями. Я вложила свою энергию в книгу, отдала ее — и книга начинает приносить подарки: вот тебе тюльпанчик, а вот тебе яблочко!

Сейчас я делюсь своими стихами в соц.сетях. Время такое сложное: страхи, депрессии. Я написала: “Друзья, я делюсь с Вами тем, что мне дает Вселенная. Она дает мне возможность писать стихи, видеть красоту этого мира”. Сейчас очень важно вернуть миру красоту, покой и гармонию. Это дает надежду, что все наладится, веру в незыблемость этого мира, веру в победу любви, гармонии и разума.

Сегодня написала стихотворение.  Кто-то в чате поднял бурю по поводу событий в мире — ой, я боюсь! И ей тотчас ответили: “Не надо нам этих страхов, всего этого!       Лена, пришли нам свои стихи”. Вот так чувствуешь, что твое творчество помогает людям успокоиться, обрести опору, дать веру, вернуть любовь. Это так важно сейчас. Недавно режиссер нашего театра предложил по моим стихам поставить спектакль: “Люди перестали верить в любовь, люди перестали чувствовать, закрылись. Давай дадим им эту веру!” Вот казалось бы — поэт просто пишет стихи! А сколько при этом рождается социально важного, такого нужного людям!

Прошел у меня поэтический вечер. Я была безумно уставшая, еле держалась на ногах. Люди подходили ко мне. Была, как в мавзолей, очередь! Друзья шутили: “К тебе не пробиться за автографом!” Мне говорили: “Спасибо, отдохнули душой”.

Как создавался буктрейлер?

Я написала сценарий, начитала свои стихи, а видеоряд делал мой приятель. Он понял мой замысел и собрал видео. Вообще-то я очень увлеченный фотограф и видео снимаю. Есть у меня дар — фотографирую очень вкусно! Меня никто не учил, но когда выкладываю фотки, получаю много откликов.

Я делала самостоятельно видео к этой песне с использованием моих фото, но при обработке и пересылке их качество терялось. Мой друг видеооператор сделал для меня ролик, используя стоковые материалы.

Планы новых произведений?

Да! С окончания последней книги прошло уже семь месяцев. Стихи продолжают рождаться. Пару месяцев назад я поняла, что стихов у меня уже  собралось на новую книгу. Я посмотрела свою рукопись, прикинула — более 70 новых стихотворений и многие из них о любви. Я подумала, что раз уж любовь выходит на первый план и она так нужна, создам поэтический сборник о любви. Каждый раз, когда задумываю книгу, название приходит само, как будто кто-то нашептал. У меня есть такой лирический герой Пилигрим. Этим именем я называю человека, который идет из мечты в наш мир. Откуда он взялся, этот Пилигрим? Скорее всего, из Шекспира. Когда Ромео и Джульетта в первый раз увиделись, он попросил разрешения взять ее за руку. А она ему отвечает:

Есть руки у святых: их может, верно,
Коснуться пилигрим рукой своей.

Этот образ пилигрима остался в моей памяти с юности. Он появляется в заключительном стихотворении в моей книге “Я — dura”.

Когда я пишу о любви, я сейчас женщина одинокая, подруги мне говорят: “Да-да, это твой мечтатель Пилигрим”. Он существует в мечтах, но обязательно придет. Так сложилось название моей будущей книги “Мой вечный Пилигрим”. Вот так появляются названия. Еще ребенка не родила, а уже знаешь, как его назовешь, имя уже внутри светится.

В  моей жизни был такой случай, когда мама без моего разрешения напечатала мои юношеские стихи в газете. Мне было лет 16-17. Я очень расстроилась, почувствовала оголенность, беззащитность. Она же не спросила, какие стихи я хотела бы опубликовать. Эта ситуация заставила меня надолго замкнуться.

Я много-много лет молчала. А сейчас меня просто как прорвало, как будто небесная дверца открылась и на меня все это сыплется.

Не знаю, что было бы, если бы я не замкнулась в юности.  Конечно, сейчас у меня есть и жизненный опыт, и несгибаемая любовь к миру — все это подсказывает мне нужные слова и образы.

Что бы я хотела пожелать молодым авторам? Верить в себя. Не бояться.

Ко мне иногда обращаются: “Почитайте мои стихи. Талантливый я или нет?” Я отвечаю: “Да вы пишите!” Если есть потребность — надо писать. Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно! Если душа поет!..

 

Читайте новую книгу Елены Ковалюк «Двенадцать месяцев любви» 

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.