Максимкины хитрости

_%d1%87%d0%b8%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c_%d0%bd%d0%b0_%d0%b0%d0%bd%d0%b3%d0%bb%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%bc-e1446648181159

Валентина Мельникова. Репка на новый лад 3

-То, что мне 3,5 года, — это их не волнует,  — думал я, Максимка, когда слагал из букв слоги, а из слогов слова.

Буквы-то я знаю уже давно,  — продолжил я размышлять,  — но никак не пойму, почему бабушка говорит « М», а папа говорит, что это «Эм», а не «М». Но неважно:  я уже запомнил, как бабушка научила, что « М» и «А»  — это  «МА».  Но неужели бабушка не видит, что мне уже хочется наклейками заняться, а она все «читай да читай дальше»?  Надо б что-то придумать.

-Дедушка, помоги мне, пожалуйста,  — позвал я дедушку.

Сейчас дедушка подойдет и поможет, наконец, прочитать это предложение. Прочитать его надо, потому что в этом предложении говорится, что надо сделать с наклейками,   которые на первой страничке. Я могу и догадаться, под что или на что их наклеить, но, думаю, что задание лучше выполнить на  «5», так как его еще и папа может проверить. Контролёров у меня полно, но мне нравится этот тусняк вокруг меня. Я их всех очень люблю и поэтому радуюсь.

Дедушка быстро понял, что надо мне побыстрее дочитать, поэтому помогать стал хорошо: сам складывать слоги и произносить слова. Бабушка, правда, тут же все поняла, сказав, что «так дело не пойдет!», но было уже поздно: предложение дочитано и задание понято.

Бабушка назвала меня хитрюгой, она думает, что я хитрю, чтобы самому не читать, но она не знает, что я люблю учиться, но тогда, когда я активный, а не пассивный. И поэтому я придумал, как стать активным. Я сказал:

-Дедушка, а давай я тебя буду учить читать?

Дедушка согласился. И мы стали играть.

-Читай, дедушка.  «К», « А» будет « КА»…Читай дальше.

Дедушка читает дальше.

-«К», «А»  — «КА»…

-Что он читает,  — подумал я.  – « Кака», что ли? Про каку пишут в серьезной книжке?

-Дедушка, читай-ка получше. Видишь, дальше буква «Я» есть. Какое слово получится?

-«Какая», — сказал дедушка.

-Уф, слава богу,  — успел подумать я.  – Это не про каку, а то я уж запереживал.  – Правильно, дедушка,  — «какая». Читай дальше.

-«С», «А»  — «СА»,  — продолжил дедушка. – «М»,  — «САМ».

-Что это за « Сам»?  — подумал я.  Хочет сказать, что я сам должен читать, что ли?

-« СА- МА -Я»,  — закончил дедушка слово,  и тут я кивнул:

-Правильно! Читай, дедушка, побыстрее.

-«Какая самая большая ленточка?»  — прочитал дедушка, но тут гавкнул Зевсик  (Зевсиком зовут нашу собачку хаски), и я не утерпел.

-Дедушка, я сбегаю гавкну разок с Зевсиком, а потом продолжу тебя учить.

-Хорошо, Максимка.

Как хорошо, что дедушка всегда говорит слово  «хорошо», а то взяли моду говорить мне  «нетушки», а я ж всегда у них учусь! Вот и думай теперь, как и значимость свою сохранить, и консенсуса достигать, согласия, то есть. Это бабушкино слово, она любит размышлять о воспитании у меня правильного конструктивно – позитивного мировоззрения.

Зевсик обрадовался, что я прибежал помочь ему погавкать, сразу завилял хвостиком. Как хорошо иметь взаимопонимание и поддержку друга! Сейчас мы понимали друг друга и разговаривали на одном языке, радуясь друг другу.

Мы погавкали просто так, для развития голоса, и я снова пришел учиться, то есть дедушку учить. Когда я учу дедушку, то и сам легче учусь, потому что учить интересней!  Тебя никто не поучает, совсем другие интонации, и чувствуешь себя так хорошо и так уверенно!

А дедушку я хвалю: каждому ж приятно, когда его хвалят! Эх, взрослые, многому бы я вас научил, но еще не очень хорошо разговариваю, а переводчиком только мама умеет быть хорошим, но она же не всегда дома.

Предложение, наконец, дочитали, задание я понял и стал наклеивать наклейки. Ну, не могу ж я доверить дедушке такое ответственное задание!

А, если честно, то сам очень люблю это  дело: наклеивать. Надо ровненько делать, думать надо, что, куда, почему! А думать я люблю тоже!

Интересно, а почему взрослые не любят наклеивать наклейки? А, может, любят, но я все равно буду это делать сам. «Нет, ну, придумали же слово «какая»! Пока дочитаешь до конца, про каку успеешь подумать, а тут же совсем о другом же речь! И почему это взрослые не ставят ударение в словах? Ведь книжки же пишут для детей! Они что? Не понимают, что такое «ударение», когда нам перед этим объяснили ж про ударение? Они, наверное, не понимают, что мы дети, все понимаем.

Мы, просто, любим, чтобы нам было интересно учиться,  — вот поэтому мы иногда и хитрим, как я с дедушкой, с учителем для дедушки. Это же – чтобы мне интересней было учиться ж! Эх, как бы многому я научил взрослых! Мне же, все понимающему и видящему,   как с нуля, непредвзято  — не по-взрослому, то есть, —  а чистенько —  потому что недавно ж родился,  — все видней, чем им!

 

Добавить комментарий