Когда идеям не хватает техники

Рецензия на стихи Э. Половинко

Перед нами стихотворения человека много и нестандартно думающего. В присланной подборке стихотворения разнообразные по тематике: лирические, философские, духовные, трагические. В каждом из них своя цепляющая изюминка.

То мечта о любви, заразной, как простуда. Как необычно, с грустной иронией, подана извечная печаль человеческая о несправедливости безответной любви.

Мудрый, зрелый, философский взгляд на добро и зло в строках:

И в проклятье природа покорна,
И в жестокости славит Творца.

Прекрасны метафоры в стихотворении “И буря жаждала покоя…”  Здесь ветер звенит штилем. Картинка, создающая яркий образ удивительной судьбы:

На землю брошен словно листик
И кувырком бежал вослед.

Приятно неожиданны “бурчание птичек под листвой” и “влажный серый парик” Парижа.

Тонко передана атмосфера печальной трагической судьбы в стихотворении “Ворон летит над равниной”.

Отпусти, говорило мне время,
И забудь, повторяли леса.

Все это говорит о нестандартности мышления автора, об умении видеть мир с особой, только автору присущей точки зрения.

 

Но умения автора правильно выразить свой замысел явно недостаточно. Создается впечатление, что автор творит “в потоке”, а потом боится что-то изменить в получившемся стихе, чтобы не разрушить состояние творчества. А может быть, просто и не хочет возвращаться к сложившемуся стиху, потому что для этого автора важен процесс, а не результат.

В каждом из присланных стихотворений множество обидных промахов. Это и постоянные сбои метра: “Если б любовь была заразна как простуда” — в стихотворении, написанном ямбом. “И сегодня пред величием смирились” — в стихотворении, написанном анапестом.

Грамматическая несогласованность, случайный порядок слов в попытке выстроиться в ритм: “Чтоб чихом мир любовью захлестнуть”, “Если бы любовь мы ощущали — бархат”, “Восхищаясь и плача за что-то”, “В огне горел почет не зная”, “Желали слово почитать”.

Грубые стилистические погрешности:

Чтоб океаном утопивши,
Вас обняла космическая даль.

 

Увидеть рябь с заменой в гладь
И петрикор заманчиво понюхать.

 

И конечно, очень расстраивают неряшливые рифмы, а порой полное их отсутствие там, где они должны быть: простуда/утром, вихрю/утопивши, ураган/даль.

Складывается впечатление, что порой автором был задуман белый стих, но сами собой вдруг выскочили рифмы. И как водится, эти выскочившие рифмы — глагольные. Они самые навязчивые и неуправляемые.

 

В целом, автору необходимо научится работать со стихом, не опираясь исключительно на вдохновение. Необходимо освоить технику стиха, научиться выстраивать задуманный ритм и тщательно соблюдать грамматическую и логическую согласованность.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.